Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Пишу о том, что волнует: тренировки, технологии, финансы, еда, здоровье, поездки и путешествия, люди, события

Про опоздания

Закончился учебный год, и у меня наступила относительная свобода. Теперь мне не нужно по утрам возить младшего сына в школу, появилась возможность заняться чем-то более интересным. Придумывать долго не пришлось: я с удовольствием занимаюсь фитнесом, причём предпочитаю утренние часы.

Каждый день с начала июня я выхожу из дома в 6:50, чтобы в 7:00-7:05 быть на тренировке. Тренируюсь, иду в душ и еду на работу. Заряд бодрости на весь день обеспечен, ну и вес потихоньку снижается, тушка подтягивается.

На прошлой неделе начались мелкие обломчики: сервис-консультанты фитнес-клуба стали опаздывать, приходилось ждать, пока они придут и откроют зал. Если бы речь шла о другом времени, не перед работой, десяти- и даже пятнадцатиминутное ожидание не играет роли. Ну подумаешь, можно потренироваться подольше, да и всё. Но когда у тебя плотное расписание, эти пятнадцать минут вполне способны нарушить запланированные дела.

Одно опоздание было совсем вопиющим: сотрудник клуба появился на работе в 7:35, причём уже после того, как один из ожидавших его посетителей клуба позвонил фитнес-директору. Тот, конечно, прислал смску, что обязательно разберётся, и вроде бы ситуация стабилизировалась, но ненадолго. Сегодня мы снова смогли зайти в клуб только в 7:15.

В ожидании этого события я вспомнил одного из своих бывших руководителей, который говорил нам, что если рабочий день начинается в 9:00, это не означает, что можно залетать в 9:00 на работу, как ошпаренный, и что это будет считаться нормальным. Начало рабочего дня в 9 часов означает, что прийти нужно как минимум за 15 минут до начала, чтобы привести себя в порядок, подготовить рабочее место, а в 9 уже встречать клиентов.

Тогда у меня его слова вызывали двойственное чувство. С одной стороны, я понимал, что он вроде бы и прав. Клиент пришедший к моменту открытия, не должен дожидаться, пока сотрудник включит компьютер и разложит бумаги. С другой — со стороны сотрудника — мне казалось, что не совсем справедливо заставлять меня перерабатывать, ведь формально мой рабочий день с 9 до 18, и именно это время мне оплачивается. Так какого, спрашивается, лешего, меня вынуждают приходить раньше бесплатно?

Случай с фитнесом заставил меня посмотреть на ситуацию глазами клиента, и теперь у меня нет никаких сомнений в том, что появление на рабочем месте даже за 5 минут до начала рабочего дня должно считаться опозданием. Просто потому, что за эти 5 минут сотрудник физически не успеет подготовиться к работе.

Мне понадобилось почти десять лет, чтобы прийти к такому вроде бы очевидному выводу. Я стоял среди тридцати «ранних пташек», которые тоже пришли в фитнес-клуб, чтобы позаниматься перед работой, и понимал, насколько неприятно выглядит ситуация для руководства клуба. И ещё я понимал, что об этом обязательно нужно сообщать руководству. Не для того, чтобы сделать плохо кому-то, а чтобы помочь компании избавиться от такого неприятного недостатка, как опоздания.

Ведь если уж совсем глубоко погрузиться в ситуацию, то каждое такое опоздание наносит непоправимый ущерб мне и другим клиентам, вынужденным тратить время в бессмысленном ожидании вместо тренировки. А время — это невосполнимый ресурс, который нельзя купить ни за какие деньги. Понимание этого факта сильно меняет отношение к опозданиям, как чужим, так и своим.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше